Предприятие «ГРАНЬ» расположено в Смоленске и относится к контрактному производству.
Специализируется на прецизионной обработке металлов и изготовлении технологической оснастки, выполняет государственные и частные заказы на изготовление сложных деталей. Среди клиентов НПП «ГРАНЬ» — предприятия Госкорпорации «Роскосмос» и «Ростех».
Цели сотрудничества
Цель внедрения системы «Диспетчер» на производстве — снизить стоимость станкочаса, чтобы стать более конкурентноспособными. Для ее реализации требовались:
- Максимальная детализация и классификация причин простоев.
- Организация контроля за выполнением производственных планов на уровне сменного задания.
- Настройки системы оповещений о критических событиях и автоматической рассылки отчетов.
История внедрения
Внедрение мониторинга разделили на несколько этапов:
- Объединили станочный парк в единую сеть и установили терминалы ввода-вывода для определения причин простоя. Это помогло определять основные и служебные состояния оборудования, а также сформировать список факторов, влияющих на простои.
- Внедрили систему оповещений о простоях и модуль «Контроль производства», что позволило повысить уровень трудовой дисциплины и оптимизировать временные затраты для каждого отдельного станка.
Эффекты от внедрения
В результате совместной работы с командой «Диспетчер», сотрудники НПП «Грань» отметили следующие эффекты:
- повышение общего уровня дисциплины на производстве;
- снижение стоимости станкочаса на 22%;
- ежегодный рост портфеля заказов на 15%.